Пожелание при трудоустройстве

Зачастую заваленные горами резюме, менеджеры по найму временами доходят до состояния, когда в первую очередь ищут не причину взять человека на работу, а причину ему в этом отказать. Так что постарайтесь не дать потенциальному работодателю возможности поступить так с вами – тем более что многое в самом деле зависит от вас. 

Есть замечательный совет: «Сделайте свое резюме с таким настроем, как будто его будет читать человек в пятницу вечером перед началом собственного отпуска». Если вы сможете увлечь даже такого рекрутера – вы сможете обратить на себя внимание, и ваше резюме не окажется в мусорной корзинке. 

Я подобрала для вас несколько советов, который пригодятся при устройстве на работу в любую отрасль.

1. Никогда не делайте свое сопроводительное письмо длиннее, чем в три параграфа. 

Казалось бы, понятно и очевидно, что сопроводительное письмо не должно напоминать школьное сочинение или послание другу на тему «как я провел лето», и однако же такие письма создаются, и даже нередко.

Многие искренне полагают, что невозможно вписать всю информацию, которую хочется сообщить работодателю, в такой ограниченный объем. Но на практике вам нужно предоставить нанимателю не то, что вы хотите, а то, что необходимо ему. А ему необходимо следующее:

причина написания сопроводительного письма;

откуда вы узнали о вакансии;

какие-то специфически данные, которые не отражены в резюме (пожелания по поводу работы, если вы откликнулись, например, на объявление, в котором представлены несколько вакансий; какие-то специфические навыки, которые пригодятся в работе, на которую вы претендуете).

Все остальные моменты можно (и нужно) обсудить уже при личном общении, во время собеседования. Никому не хочется продираться сквозь многотомные жизнеописания, так что не утомляйте работодателя еще до того, как он добрался до вашего резюме. 

2. Не помещайте свое имя и контактные данные там, где из придется поискать – внизу, в середине или в боковой колонке резюме: вся эта информация должна быть на самом верху первой страницы. 

Еще одно правило, которое кажется простым и очевиднейшим, однако тем не менее часто нарушается. 

Все, что от вас требуется – это поместить ваше имя и фамилию на верх страницы, с которой начинается резюме (можно выделить их жирным шрифтом, но это не обязательно) и указать всю контактную информацию, которая может понадобиться работодателю: адрес, телефон (мобильный и городской), e-mail и/или ICQ, если это нужно. 

3. Не исходите из того, что компания, в которой вы работаете на данный момент, известна всем (если, конечно, она действительно не известна всем). 

Если ваша компания не является одним из мировых лидеров, пожелание при трудоустройстве добавьте короткое ее описание в свое резюме – вместе с описанием функций, которые вы выполняете на занимаемой позиции (такие должности, как, например, «менеджер», могут сегодня иметь самое разнообразное наполнение). Описание компании будет полезно для увеличение веса вашего резюме – особенно если вы работаете в небольшой компании. 

4. Не перечисляйте цели, которых вы планируете добиться на желаемой должности – особенно если они отличаются от тех целей, которые предполагает вакантная должность. 

Тоже, казалось, бы простое правило, логичное и понятное, однако же… в общем, просто запомните это. 

5. Не пишите об образовании в первую очередь, до описания вашего опыта – если только ваше образование не является чем-то из ряда вон выходящим. 

Или если вы пока не можете похвалиться опытом – например, если это ваша первая должность после окончания ВУЗа. В среднем, образование следует упоминать раньше опыта в том случае, если суммарный срок опыта составляет меньше двух лет. 

И не забывайте, что опыт и образование должны располагаться в порядке их важности для должности, на которую вы претендуете. Поэтому, если вы, например, устраиваетесь учителем математики, в первую очереди упомяните оконченный матфак, а потом уже – второе высшее экономическое. 

6. Не будьте заносчивы.

 Напротив: полезно будет хотя бы выглядеть скромным. Вообще старайтесь продумывать каждую фразу. Например, расхожая в сопроводительных письмах формулировка «Больше обо мне вы сможете узнать при личном общении», если вдуматься, выглядит ужасно высокомерной – и именно так и воспринимается большинством HR-менеджеров. 

7. Все временные рамки должны иметь объяснение. 

Например, если вы брали длительный декретный отпуск по уходу за детьми, укажите это в резюме – с точным определением этого времени, до месяца.

Такой подход позволит менеджеру, который будет рассматривать ваше резюме, понять, откуда в вашем стаже появился перерыв в два года. Это полезно для впечатления, которое вы произведете. 

8. Оптимальный объем перечисления ваших предыдущих мест работы – одна страница.

Вы можете позволить себе отойти от этого правила только в том случае, если ваш опыт составляет более восьми лет по данной специальности. Тогда, пожалуй, вы можете использовать и две страницы.

Но не увлекайтесь: никто не хочет читать ваши мемуары вместо резюме. Не хочет и, скорее всего, не будет. 

Простые правила, которые позволят вам вместить всю информацию на одну страницу:

работу с полной занятостью, которая длилась меньше трех месяцев, упоминать не обязательно;

можно включить работу, стаж на которой не был непрерывным, но которая имеет отношение к должности, на которую вы претендуете (например, летняя работа или интернатура);

не обязательно упоминать должности, которые не имеют отношения к текущей вакансии – особенно если стаж на последнем месте работы был достаточно длительным. 

9. Вместо многословных (или коротких и не впечатляющих) описаний вашего уровня как работника используйте цифры – это намного эффективнее. 

Особенно удачно это срабатывает, если вы устраиваетесь на работу, смежную с последней занимаемой вами должностью. Например:

за 2 года открыл 3 радиостанции в областных центрах;

за время работы увеличил доход компании на 47%;

3 последних года получал грамоту «Работник года».

10. Не упоминайте навыки, которые не имеют отношения к должности, на которую вы претендуете. 

И, само собой, обязательно перечислите все, что может иметь значение на том месте, куда вы устраиваетесь. 

11. Не смущайте работодателя профессиональным жаргоном.

Особенно актуально это для резюме IT-специалистов. Пишите так, чтобы вас мог понять любой человек – не только тот, кто находится на вашем уровне понимания компьютера. 

12. Не старайтесь кокетничать с потенциальным работодателем. 

Не ведите себя, как кавайная школьница. Вам не нужно быть милым или очаровывать невидимого HR-менеджера – вам нужно быть профессионалом, коим вы и являетесь. 

Надеюсь, эти правила помогут вам получить желаемую должность. Если у вас есть еще что-то, что можно добавить к этому списку – пишите в комментах, буду благодарна (и, думаю, не только я). 


Источник: http://ecomspace.ru/blog/job/post/2814



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

12 вещей, которые никогда нельзя делать при устройстве на Подарок с фотографиями человека

Пожелание при трудоустройстве Собеседование при приеме на работу. Как пройти
Пожелание при трудоустройстве Ваши требования к новой работе
Пожелание при трудоустройстве Поздравления с
Пожелание при трудоустройстве 4 / Детский мир императорских резиденций. Быт монархов и их
Пожелание при трудоустройстве SMS пожелание доброго утра ДЛЯ ЛЮБИМОЙ - ДЕВУШКИ. Обсуждение на
Пожелание при трудоустройстве Бесплатные поздравления с Днем рождения
Пожелание при трудоустройстве В Сети рассмотрели новое лицо Тома Круза на его
Пожелание при трудоустройстве Веселые, прикольные поздравительные, юбилейные
Годовщины свадеб и их названия по годам (юбилеи) Конкурс чтецов - Статьи - Газета «Учитель Дагестана» ЛАЗЕРНАЯ ГРАВИРОВКЕЗКА, ФОТО И Пожелания на день системного администратора, пожелания сисадмину Поздравление с юбилеем маме от детей и внуков Поздравления внучке. Пожелания в стихах внучке на день Поздравления по именам - m Поздравления с днем рождения 2 года девочке