Закрыть ... [X]

Районный конкурс для воспитателей доу

районный конкурс для воспитателей доу     

Публичный доклад о деятельности

Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика»

 

 

                                                                                                                             Подготовила:  Е.В.Локоть

                                                                                                                             заведующий МДОУ ДС № 38

 

 

май 2017 г

  

 

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

·     Социокультурные и экономические условия

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика»

Год основания: 1973 год.

Учредительные документы:

Лицензия Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края  на осуществление образовательной деятельности (дошкольное образование)

Серия 26 Л 01 № 0001320 от 19.09.2016, регистрационный № 5070.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения Серия 26 № 003511425

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 27.12.2002 Серия 26 № 003777534

Устав МДОУ Детский сад № 38 «Гвоздика» утвержден Постановлением   Администрации Кочубеевского муниципального района от  21.04.2016 г.          № 401

Фамилия, имя, отчество руководителя: Локоть Елена Владимировна

Образование высшее.  Педагогический стаж 28 лет. Стаж руководителя МДОУ – 22 года

Почетный работник общего образования РФ

 Юридический и фактический адрес: 357000, Ставропольский край, с.Кочубеевское, ул.Титова, д.8

Местонахождение учреждения: 357000, Ставропольский край, с.Кочубеевское, ул.Титова, д.8

Телефон: Тел.: 8(86550)2-07-75 e-mail:

Учредитель дошкольного учреждения: Администрация Кочубеевского муниципального района

 Дошкольное учреждение расположено в двухэтажном типовом здании, в котором функционирует  12 групп, из них 11  групп общеразвивающей направленности, 1 группа кратковременного пребывания   Наполняемость МДОУ в 2016 – 2017 учебном   году составила  233 детей.

 

Группа

Кол-во детей

1 младшая А

16

1 младшая Б

17

1 младшая В

15

2 младшая А

24

2 младшая Б

23

1 средняя

24

2 средняя

25

1 старшая

20

2 старшая

20

1 подготовительная

16

1 подготовительная

20

ГКП

13

Итого

233

 

Режим работы МДОУ № 38 по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Время пребывания в группах общеразвивающей направленности 12 часов с 7.00 до 19.00.

 Правила приема  на обучение по образовательным программам дошкольного образования в муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика» разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

 

 

1.2. Программное обеспечение ДОУ:

 

Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного  учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика», разработанной педагогическим коллективом МДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования: «Развитие»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2015 г. (дошкольный возраст);

«Первые шаги»:  Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) /Под ред. Смирновой Е.О. – М: ПИРАОМГППУ, 2014 г.     

«Человек, индивид, личность». Программа воспитания и методическое руководство для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих по программам Л.А.Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок» (для всех возрастных групп дошкольного возраста, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

               Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как беседы, фестивали, праздники, развлечения, проекты, события,выставки.

 

1.3.Социальный статус семей воспитанников

Категории семей нашего образовательного учреждения различны. Основную часть составляют полные благополучные семьи – 87%. 

Были обследованы 233 семей.

Категории семей

семьи с 1 ребенком – 59 семей

семьи с 2 детьми – 144 семьи

семьи с 3 и более детьми – 30 семей

полные семьи – 184

разведены – 20

мать-одиночка – 11

 

1.4.Общественное самоуправление

В рамках общественного самоуправления, расширения коллегиальных, демократических форм управления в детском саду действует  родительский комитет и  Попечительский  совет. Их деятельность осуществляется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом МДОУ № 38, Положением о  Родительском комитете, Положением о Попечительском Совете, иными локальными актами Учреждения.

                  Основными задачами Родительского комитета являются:

                    -  совместная работа с Учреждением по реализации государственной, краевой, районной политики в             области дошкольного образования;

                -  защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

                -  защита прав и интересов родителей (законных представителей);

                -  рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

              -  обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг;

               -  оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении.

Основными функциями Попечительского Совета являются:

содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития;

- определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств образовательного учреждения, в том числе на оказание помощи детям из малообеспеченных семей и детям-сиротам, на поддержку одаренных детей;

- утверждает смету расходов и доходов внебюджетных средств, полученных при помощи Попечительского совета;

- осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных внебюджетных средств;

- рассматривает проект договора Учреждения с Учредителем, вносит предложения о внесении в него изменений и дополнений;

- вносит на рассмотрение общего собрания Учреждения предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения;

- дает рекомендации и предложения об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

- выявляет совместно с администрацией Учреждения нужды Учреждения, определяет размер затрат;

- контролирует исполнение сметы;

- не менее 1 раз в год информирует общее собрание попечителей о состоянии благотворительной деятельности, отчитывается об использовании средств Попечительского совета.

 

 

1.5.Структура управления ДОУ

Система управления МДОУ № 38 строится с ориентацией на личность ребенка, учитывая его специфические особенности. Огромное внимание администрацией МДОУ уделяется изучению потенциальных возможностей каждого члена педагогического коллектива, продуманному распределению функциональных обязанностей между членами администрации, самооценке результатов работы.

Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют:

·     общее собрание трудового колектива детского сада;

·     педагогический совет;

·     родительский комитет

·     попечительский  совет.

 

1.6. Стратегия развития и социальный заказ.

Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе.

Коллектив ДОУ организует образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям:

·     Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

·     Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.

·     Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса в ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

·     Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.

·     Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в школе.

 

1.7. Контактная информация

 

Заведующий – Локоть Елена Владимировна

357000, Ставропольский край, с.Кочубеевское, ул.Титова, д.8

Тел.: 8(86550)2-07-75

e-mail:

В детском саду функционирует сайт http://gvozdika38  Целевая аудитория сайта - работники образования, родители и дети.             

Цели: поддержка процесса информатизации в ДОУ путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление образовательного учреждения в Интернет-сообществе.

Задачи:

·     обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения;

·     реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм

профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·     информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ.

 

Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса

 

 

2.1. Охрана и укрепление здоровья детей

На протяжении многих  лет существования МДОУ ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Система физкультурно-оздоровительной работы МДОУ: 

 

·     Проведение ежегодной вакцинации «Гриппол»

·     3 физкультурных занятия в неделю в каждой возрастной группе, 1 из них на воздухе

·     Утренняя гимнастика

·     Упражнения после сна

·     Проведение закаливающих процедур

·     3–7 лет – босохождение;

·     5-7 лет – обливание рук до локтей прохладной водой

·     Обеспечение рационального калорийного питания и др.

·     Контроль за соблюдением СанПиН в детсаду и на территории ДОУ.

·     Профилактика травматизма, педикулёза, отравлений и др.

 

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:

·     решение программных задач физического воспитания и развития;

·     обеспечение двигательного режима и активности;

·     сохранение и укрепление психического здоровья.

 

Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей в ДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:

·     «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева;

·      «Здоровый малыш» З.И.Береснева

·     «Театр физического воспитания детей дошкольного возраста» Н.Н.Ефименко

·     элементы проблемного и развивающего обучения

 

 

Сведения об уровне здоровья воспитанников

год

Всего детей

Количество детей по группам здоровья

% заболеваемости

Пропущено одним ребенком по болезни

1

2

3

4

5

2016-2017

233

85

120

3

1

1

4,7

7,8

                              

 

2.2. Социальное партнерство учреждения.  

 

Удачное расположение ДОУ в инфраструктуре позволяет тесно сотрудничать с различными учреждениями, расположенными в ближайшем окружении.

На протяжении нескольких лет детский сад использует разнообразные формы социального партнерства с различными организациями.

 

Взаимодействие с социальными структурами

Учреждения

Цели, задачи взаимодействия

Формы работы

ЦРР № 22 «Гамма» г.Невинномысск

ЦРР № 53 «Эрудит» г.Ставрополь

 

 

обмен опытом

оптимизация воспитательно-образовательного процесса

обогащение новыми педагогическими технологиями

- взаимопосещение

- дни открытых дверей

- совместные конкурсы

- просмотр образовательных видов деятельности

МОУ СОШ № 3, 4

Решение задач преемственности ДОУ и СОШ

-взаимопосещение

-совместные педсоветы

-экскурсии

-совместное проведение праздников

- участие педагогов школы в родительских собраниях

СКИРО и ПРО г.Ставрополь

повышение уровня квалификации сотрудников

курсы переподготовки и повышения квалификации

Школа искусств № 1

оптимизация воспитательно-образовательного процесса

- экскурсии;

- концерты;

- взаимопосещения

Историко -краеведческий музей

Приобщение к истории края, села

- экскурсии

- праздники

- выставки

Детская

поликлиника ГУЗ ЦРБ

обеспечение медицинского контроля над здоровьем воспитанников

-плановое обследование детей специалистами

Детская библиотека

оптимизация воспитательно-образовательного процесса

 

-посещение тематических выставок

-участие в тематических выставках

- экскурсии в библиотеку

- консультации, работа с литературой разного направления, использование библиотечных фондов.

 

На основании совместной работы обогащается образовательный процесс по всем направлениям развития детей.

 

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

 

3.1. Характеристика территории ДОУ. Организация развивающей предметно- пространственной среды

Детский сад располагается в  двухэтажном кирпичном здании, построенном в 1973 году. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:

·     Стадион  – 1 шт.;

·     12 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных песочницами, столами и скамейками.

Общая площадь территории ДОУ, составляет 8282 кв.м. Детский сад имеет  холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.

Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.

Материально-техническая и развивающая среда МДОУ № 38 соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях:

·     Групповые комнаты. Во всех группах детского сада  созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской.  Группы оснащены  игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.

·     Кабинет конструирования, оснащенный наборами деревянных конструкторов, схемами, магнитной доской.

·     Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале и изостудии, оснащенными цифровым пианино, музыкальным центром, музыкальными и шумовыми инструментами, ноутбуками, интерактивной доской, мольбертами для рисования.

·     Двигательная деятельность осуществляется в физкультурном зале и на спортивной площадке на территории детского сада.

·     Коррекционная работа осуществляется в кабинетах учителей-логопедов и педагога-психолога, в которых имеются дидактические игры, ноутбуки, стол для пескотерапии, развивающий набор Пертра.

Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада.

 

В 2016 - 2017 учебном году МДОУ были приобретены:

·     пособия для педагогов и воспитанников;

·     2 песочницы для прогулочных участков;;

·     детские игрушки;

·     дидактические игры;

 

3.2.Организация питания,  состояние обеспечения безопасности.

Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Продукты, включенные в питание разнообразны:

·     9 видов круп;

·     из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, зеленый горошек, икра кабачковая;

·     мясная продукция: куриное филе, филе говядины;

·     фрукты: лимоны, яблоки;

·     рыба морская: минтай, треска;

·     молочная продукция: творог, сметана, молоко, кефир;

·     разные виды напитков: компоты ассорти (изюм, курага, чернослив, сухофрукты), соки;

·     хлеб;

·         2- 3 раза в неделю свежая выпечка.

Компоты ежедневно витаминизируются витамином C;

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в Журнале бракеража  готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.

В детском саду систематически отслеживается:

·     состояние мебели в группах,

·     освещенность в групповых комнатах и кабинетах.

·     санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.

·     соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.

Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях.

Ежеквартально проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации.

Территория ДОУ освещена, имеется видеонаблюдение, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности.

 

 

Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ

4.1 Достижения ДОУ

      Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях, проводимых ОО АКМР. Воспитанники ДОУ, педагоги постоянные участники районных, краевых и всероссийских  мероприятий, творческих конкурсов:

- районный фестиваль дошкольников «Пташка»;

- районная спартакиада дошкольников (2 место);

- краевая олимпиада «По дороге знаний»;

- краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Году экологии посвящается»;

- всероссийский конкурс на лучший конспект образовательной деятельности по работе с родителями;

- всероссийский творческий  конкурс для педагогов «Страна знаний»;

- всероссийский творческий марафон для педагогов «Путь к знаниям»;

- всероссийский творческий  конкурс «Гений - град»;

- всероссийские Олимпиады для педагогов «Формирование здорового образа жизни»,

- международный конкурс «Арт - талант»;

- все педагоги ДОУ имеют свои публикации на различных педагогических сайтах

Кроме того, все педагоги детского сада приняли участие в мероприятиях, организованных в ДОУ:

Проекты:

- во всех 11 возрастных группах были проведены проекты

Традиции ДОУ:

- День открытых дверей;

- Чествование ветеранов педагогического труда;

- Летние гуляния;

Праздники:    

«День знаний», «Осень золотая», «Минута славы», «Новый год на порог», Зимний спортивный праздник,  «Милые, мамочки»,  « Широкая Масленица»,  Папландия, Выпуск детей в школу,

Ежемесячно проводятся Дни здоровья

Ежеквартально Дни именинника

Выставки:

- рисунков: Осень, Зима, весна, лето, 23 февраля, День Победы

- фотовыставки: «Лето – это маленькая жизнь»,«Мамины помощники», «Дружная семья»

- поделок: «Дары осени», «Новогодняя игрушка своими руками», «Пасхальное дерево»

Смотры-конкурсы:

- на лучшее портфолио;

 

4.2 Реализация  годового плана работы ДОУ

Перед педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи:

Задачи:

1.       Повышение квалификации профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

 

2.       Продолжать работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования через внедрение в работу мини-лабораторий, творческих мастерских, мини-музеев, выставок семейных коллекций.

 

Формы работы:

Традиционные:

·     тематические педсоветы;

·     теоретические семинары;

·     семинары-практикумы;

·     дни открытых дверей;

·     повышение квалификации;

·     работа педагогов над темами самообразования;

·     работа творческих групп;

·     открытые мероприятия и их анализ;

·     участие в конкурсах;

·     организация консультативной подготовки педагогов.

Инновационные:

·     «Методическое портфолио педагогов»;

·     Творческая мастерская;

·     мастер-классы;

·     проектная деятельность;

·     тренинги;

·     фестиваль методических идей;

·     творческие конкурсы.

      Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический  материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).

В 2016-2017 учебном  году были проведены педагогические советы:

-  установочный «Готовность ДОУ  к 2016-2017 учебном году», на котором были утверждены годовой план работы на 2016-2017 учебный год, рабочие программы педагогов, планы работы с социальными структурами, сотрудничающие с ДОУ, расписание НОД.

      - «Инновационный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии ФГОС».

Цель:   проанализировать состояние развивающей среды  МДОУ на соответствие её требованиям ФГОС ДО и достаточности для реализации Образовательной программы МДОУ,  приблизить имеющуюся предметно-пространственную развивающую среду к требованиям ФГОС.

      - «Итоги работы ДОУ за 1 полугодие», на котором были проанализированы результаты адаптации детей раннего возраста к ДОУ, результаты адаптации выпускников ДОУ к школе, успеваемость учащихся 4 классов – выпускников ДОУ.

- «Профессиональная компетентность педагога». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов через создание портфолио.

      -  «Результаты работы педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год». На итоговом педсовете была проанализирована работа за 2016-2017 учебный год, публичный доклад заведующего ДОУ. С анализом по выполнению ООП и годового плана работы   выступила зам. зав по УВР Кузнецова И.Д.  Был утвержден план летнего оздоровительного периода.

    Основной формой методической работы с педагогами по совершенствованию их профессионального мастерства в нашем детском саду стала работа в рамках постоянно действующей творческой мастерской «Мудрый педагог».

        В этом учебном году были проведены 6 заседаний  по теме: «Внедрение профессионального стандарта «Педагог»,

 Для повышения педагогического мастерства педагогов проведены:

-  консультации: «Реализация ФГОС ДО в практике ДОУ», «Организация совместной деятельности музыкального руководителя и педагога», «Совместная работа учителя – логопеда и воспитателя по формированию звукопроизношения у дошкольников», «Формирование ЗОЖ у дошкольников», «Дети дождя».

- мастер – классы: «Нетрадиционные формы проведения родительского собрания», «Изготовление Лэпбука»

- тренинги: «Профилактика педагогического выгорания» - 3

- фестиваль методических идей: «Творческая детская лаборатория»

- семинар – практикум: «Оценка качества работы ДОУ»

- открытые просмотры: проектов в каждой возрастной группе, НОД.

     В 2016 - 2017 учебном году в ДОУ начала работать «Школа молодого педагога» для вновь поступивших на работу педагогов.

     Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля.

ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

1 старшая группа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ТЕМА: «Готовность детского сада к новому 2016-2017 учебному году» (все группы)

ТЕМА: «Анализ развивающей предметно-пространственной  среды в группах» (все группы)

ТЕМА: «Готовность выпускников к обучению в школе» (подготовительные группы)

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

·     оформление родительских уголков;

·     оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;

·     санитарное состояние групп;

·     охрана жизни и здоровья;

·     развивающая среда групп;

·     своевременность оплаты за детский сад;

·     проведение групповых собраний;

·     качественное ведение документации;

·     готовность воспитателей к занятиям;

·     санитарное состояние детского сада;

·     проведение закаливающих мероприятий;

·     проверка нормы питания в группах;

·     продолжительность прогулок;

Для каждого вида контроля зам. зав по УВР собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно годовому плану, была проведена следующая работа:

·     Посещение воспитателями подготовительных к школе групп открытых уроков;

·     Консультации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников;

·     Участие учителей начальных классов в родительских собраниях, в открытых показах НОД;

·     Экскурсии в  школу;

·     Проведение спортивного праздника «Олимпийские надежды» (команда дошкольников, команда выпускников ДОУ)

·     Проведение интеллектуального марафона «Умники и умницы» (команда дошкольников, команда выпускников ДОУ)

    В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким проблемам, как дополнительное образование в ДОУ, правовое воспитание дошкольников, оздоровительная развивающая работа с детьми, работа с родителями в инновационном режиме.

Показатели заболеваемости за 2016-2017 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной 2017 года среди детского населения региона, а также заносом ветряной оспы в дошкольное учреждение.

 

4.3. Образовательные результаты воспитанников:

 

Для оценки качества образовательного процесса в МДОУ был проведён мониторинг по  достижению детьми планируемых результатов освоения Программы.  Мониторинг образовательного процесса проводился через отслеживание результатов освоения образовательной программы

        Мониторинг осуществлялся на основании Положения о системе внутренней оценки качества образования в ДОУ, годового плана.

Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в таблицах).

Всего обследовано:  воспитанников. Из них к концу года имеют:

- высокий уровень – 33%

-средний уровень – 60%

- низкий уровень – 7%

  

 

В сравнении по группам:

возрастная группа

детей всего

все разделы программы

ПРОЦЕНТ  (начало года/конец года)

В

С

Н

1 младшая А

15

0/20

60/73

40/7

1 младшая Б

15

0/20

73/73

27/7

1 младшая В

15

0/13

67/67

33/20

2 младшая А

20

25/40

60/50

15/10

2 младшая Б

23

17/30

70/61

13/9

1 средняя

24

33/50

59/42

8/8

2 средняя

23

26/31

65/65

9/4

1 старшая

20

15/19

75/75

10/5

2 старшая

20

50/60

40/35

10/5

1 подготовительная

15

33/40

60/60

7/0

1 подготовительная

20

40/45

55/60

5/0

ОБСЛЕДОВАНО  ДЕТЕЙ

210

     

ПРОЦЕНТ общий

 

22/33

62/60

16/7

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Количество детей, имеющих средний и высокий уровень по освоению программного материала, составляет 93 %.

ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МДОУ на высоком  уровне.

 

4.5. Работа ДОУ с родителями воспитанников.

               В соответствии с требованиями  федерального стандарта образования в 2016-2017 учебном году в ДОУ проводилась активная работа с родителями.   Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

     Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.

     Родители  привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, театральная постановка сказки «Дюймовочка», дни открытых дверей, выставки совместного детско-родительского творчества; субботники, утренние беседы, мастер – классы, фестиваль чтецов и Минута славы.

        Осенью и весной проводились общие родительские собрания. В течение года  работал  «Телефон доверия». Прошли групповые родительские собрания по темам:  «Ознакомление с задачами обучения и воспитания на 2016-2017 учебный год», «Родители – первые воспитатели», «Наши успехи».

    Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Проводилось анкетирование родителей.

         Работали 3  родительских  клуба «Здоровый малыш», «Мамина Школа», «Домашний логопед».

      В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.

     С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

 

Раздел 5. Кадровый потенциал

5.1. Количественный и качественный состав

Штатное расписание –63,5 штатных единиц.   Из них:

Административный персонал  3 человека

·     заведующий – 1

·     заместитель заведующего по УВР - 1

·     заместитель заведующего по АХР - 1

Педагогический персонал –29,25 5 штатных единиц.    Из них :

·     воспитатель – 22

·     старший воспитатель - 1

·     музыкальный руководитель – 2,75

·     учитель-логопед – 1

·     педагог-психолог -1

·     инструктор физкультуры – 1,5

Обслуживающий вспомогательный персонал – 31,6  штатных единиц

Из них

·     помощник воспитателя – 14, 15 шт.ед.

·     другие – 17,1

 

МДОУ № 38 в 2016-2017 учебному году был укомплектовано штатами на 96%.

Качественный состав педагогического коллектива

Кадровый потенциал МДОУ играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществляли 24 педагога: заведующий, зам. зав. по УВР, 17 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель - логопед, 1 педагог-психолог, 1 инструктор по ФИЗО. Все педагоги имеют педагогическое образование.

Образовательный уровень педагогического состава.

Образование

педагогическое

в т.ч. дошкольное

не педагогическое

 

всего по МДОУ (кол-во):

из них воспитателей

24/100%

17/100 %

 

94 %

0%

высшее педагогическое

13/55%                                      

11/45%                                    

0

среднее специальное педагогическое

11/45%                                    

7/65%                                      

0

 

 

Квалификационный уровень педагогического состава

 

 

 

Педагогический состав

 

аттестованы

аттестованы в 2016-2017 уч. году

всего

высшая категория

1 категория

Без

категории

высшая категория

1 категория

 

всего педагогов

23

7

6

10

 

3

 

% аттестованных

57 %

 

 

 

 

 

 

зам. заведующего

1

 1

 

 

 

 

 

логопеды

1

 

 

 

 

воспитатели

17

4

4

 9

 

1

 

музыкальные руководители

2

 

 

 1

 

психолог

1

 1

 

 

 

 

 

Инструктор по ФИЗО

1

1

       

 

В 2016-2017 учебном  году  было принято на работу 4 воспитателя, 5 воспитателей еще не имеют стажа работы, необходимого для присвоения категории.

 

Стаж работы и возраст педагогического состава

 

Стаж

кол-во

Возрастные характеристики педагогического состава

кол-во

от 0 до 5 лет

6

20-30 лет

3

от 5 до 10 лет

7

30-40 лет

10

от 10 до 15

1

40-50 лет

7

от 15 до 20

4

50-55 лет

3

свыше 20 лет

6

 свыше 55 лет

 1

 

 

 

5.2. Развитие кадрового потенциала

Курсы повышения квалификации:

Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным.

Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, проводимых СКИРО и ПРО, через различные формы методической деятельности МДОУ.

Из общего количества педагогов 16 человек в этом учебном году прошли различные курсы повышения квалификации, что составляет 70 % от общего количества педагогов.

 

 

Раздел 6. Финансовые ресурсы

Как и все  муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

-заработная плата сотрудников;

- расходы на содержание детей в ДОУ; 

 - расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

      Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства и добровольные пожертвования от родителей. В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения.

Отчет по расходу целевых добровольных пожертвований

 за период 2016-2017 год

 

Покупки за период с 01.08.2016 г. по 31.05.2017 г.

Ворота

 

6200

Игрушки

 

19 848

Хознужды

 

1 500

Мебель

 

60 993

Методический материал

 

27187

Пылесос

 

6000

Мягкий инвентарь

 

19 352

ИТОГО

 

141 080

 

 

Внебюджет (платные кружки):

 В 2016-2017 учебном году с марта 2017 году в ДОУ были введены дополнительные платные услуги. Работало 5 кружков различной направленности. Доход от платных услуг составил  27 300 руб.

 

Результат работы.

Главными заказчиками образовательных услуг являются родители.

В мае  2017 года в МДОУ было проведено анкетирование родителей по теме «Удовлетворенность работой ДОУ» с целью определения степени удовлетворенности родительской общественности деятельностью ДОУ и педагогического коллектива.

В анкетировании приняли участие 168 родителей воспитанников, что составляет 76 % от общей массы (220 родителей, посещающих группы полного пребывания).

п/п

Вопросы

Оценка

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

1

Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации

160

 

95%

8

 

5%

 

-

2

Материально-техническое и информационное обеспечение организации

133

 

79%

35

 

21%

 

-

 

3

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

148

 

88%

20

 

12%

 

-

4

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

 

 

 

149

 

89%

 

 

 

 

19

 

11%

 

 

 

 

 

 

-

5

Наличие возможности получения психолого-педагогической и медицинской помощи

141

 

84%

23

 

14%

4

 

2%

6

Совместная работа педагогов и родителей

151

 

90,4%

16

 

9%

1

 

0,6%

7

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников ДОУ

167

 

99,4%

1

 

0,6%

 

-

Итого

89%

10,6%

0,4%

Выводы:  Анализ анкетирования показал, что 89% родителей  воспитанников удовлетворены работой детского сада и педагогического коллектива на высоком уровне,  10,6%  - родителей удовлетворены работой детского сада на среднем уровне и 0,4% (1 человек) родителей неудовлетворенны работой детского сада.

 

 

 

 

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

     Анализ деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями  в деятельности детского сада за 2016 – 2017 учебный год можно обозначить следующие показатели:

·     Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (получение лицензии на образовательную деятельность нового образца);

·     Методическая работа с педагогическими кадрами;

·     Работа с родителями;

·     Стабильно положительные результаты освоения детьми основной  образовательной программы.

 

Основными направлениями деятельности станут:

·     Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;

·     Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.

·     Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

·     Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

·     Внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий

·     Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды за счет внебюджетных средств

 

 


Источник: http://www.gvozdika38.ru/publichnyy-otchet-zaveduyuschey-lokot-e-v-za-2012-2013-uchebnyy-


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Заявление в аттестационную комиссию на первую Как из подарков вконтакте деньги

Районный конкурс для воспитателей доу Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
Районный конкурс для воспитателей доу Педразвитие, учителю, воспитателю, педагогу
Районный конкурс для воспитателей доу В курсе событий - МБУ ДПО УМЦО
Районный конкурс для воспитателей доу ГОДОВОЙ ПЛАН на учебный год
Районный конкурс для воспитателей доу Конкурсы для детей
Районный конкурс для воспитателей доу Образование
Районный конкурс для воспитателей доу Quot;ДЕНЬ КРАСНОГО ПОДАРКА " » Вольный Журналист - Новости, аналитика
Всероссийский детский центр Орленок Как помириться с мужем Как представить себя на конкурсе: визитка Начался прием заявок на II Межрегиональный фестиваль-лабораторию Поздравление на свадьбу (прикольные) с вручением Поздравления с 8 марта женщинам в стихах

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ